Меню

Плати легко

Инструкции и советы для банков и платежных систем

Что делать, если банкомат съел карту Сбербанка

Выражением «съел» считается невозврат банкоматом вставленной карты. Такое бывает, но довольно в редких случаях и на то есть свои причины. Главное, что не следует делать владельцу «съеденной» банкоматом карты, паниковать. Это ни к чему хорошему не приведет. А что делать, если банкомат съел карту Сбербанка? Ниже приведены основные причины и порядок действий.

Основные причины

Для невозврата карты банкоматом существует много причин. Рассмотрим самые основные и распространенные из них:

  • более трех или пяти раз был введен некорректный пароль (ПИН);
  • окончание срока действия карты, обычно его указывают с лицевой стороны пластика;
  • прошло время, которое дается на извлечение карты из держателя банкомата;
  • запрос операций, которые считаются подозрительными (операция снятия огромной денежной суммы или сразу всего остатка средств);
  • техническая неполадка, связанная с работой банкомата.

Если говорить про не вовремя изъятую карту из банкомата, то денежных средств тоже может поджидать такая участь, если клиент в отведенное время не заберет запрошенные финансы. Обычно, на это дается до тридцати секунд. Во многих банкоматах установлен звуковой сигнал, который указывает на то, что нужно забрать карту или деньги. Если деньги были съедены, то они автоматически попадают в специальную кассету. Инкассаторы при полной проверке обязаны вернуть денежные средства на счет владельца, который потерял  сумму. В любом случае, захват карты или купюр возможен лишь для сохранения безопасности при проведении банковских операций.

Что делать?

Совершенно понятно, что каждый человек, оказавшийся в данной ситуации, растеряется и может не понять, что же произошло на самом деле. Для того, чтобы полностью разобраться в случившемся и вернуть «съеденную» банкоматом карту, нужно следовать определенному порядку действий:

  • владелец карты должен убедиться, что карта действительно захвачена банкоматом, а не произошло простое зависание автомата. Если банкомат, не вернув карту, хочет обслужить следующего клиента, то это именно тот случай. А если же на экране происходит ожидание связи или другие соответствующие действия, то стоит немного подождать. Зависание аппаратов может достигать пятнадцати минут. В случае ухода предыдущего клиента и нежелания ожидать «развисания» банкомата, денежные средства могут достаться следующему, когда аппарат снова заработает;
  • если же, произошел все-таки захват, то следует позвонить в сервисную поддержку банка. Обычно, телефон указан на самом банкомате и найти его не составит труда. На самом деле телефон на банкомате должен быть указан в обязательном порядке, но бывает, что номера на аппарате просто нет. Поэтому, клиент должен сначала убедиться в наличии данной сервисной поддержки, а потом уже пользоваться банкоматом;
  • позвонив по указанному номеру, владелец карты должен четко описать всю произошедшую с ним и его картой (деньгами) ситуацию. Оператор сервисного центра обязан проинформировать клиента в полном объеме и дать уточнительную информацию о том, когда владелец сможет получить свою карту (деньги) обратно. В таких ситуациях иногда требуется составление соответствующего заявления;
  • после телефонного разговора с банком, который обслуживает данный банкомат, клиенту следует позвонить в контактный центр банка, выдавшего «съеденную» карту. При этом происходит блокировка операций по карте, либо оператор подскажет другой выход в сложившейся ситуации.

Такая ситуация может случиться с каждым владельцем любого банка. Поэтому следует иметь при себе номер контактного центра банка, выпустившего карту. Также необходимо иметь при себе записанный номер карты.

Срок возврата карты может составить от пары часов до нескольких недель. Данный период будет зависеть от нескольких факторов:

  • расположение банкомата (дальний регион или отделение банка);
  • периодичность проведения инкассации;
  • какие установлены действия по инструкции у банка, который обслуживает данный банкомат (возврат после идентификации личности, передача карты непосредственно в банк обслуживания клиента и др.)

Возврат денег

Что касается денег, то подобными вопросами занимается банк, который обслуживает карту (эмитент).  Банк имеет право предоставить или не предоставить денежные средства взамен съеденным на период восстановления утраченной суммы. Но в основном банки идут навстречу своим клиентам.

Также клиенту могут предоставить временную карту. Но клиенту следует уведомить соответствующего сотрудника о том, что он хочет получить временную пластиковую карт и написать заявление по установленной форме.

Захват карт и денег дело довольно редкое и бояться этого не стоит. Главное, соблюдать очередность действий и вовремя уведомить о случившемся соответствующее финансовое учреждение.

© 2017, Плати легко. Все права защищены.

Добавить комментарий